Автобан НТ, шиномонтажная мастерская
Шиномонтаж, Автошины / Диски
+83435 961188
avtoban.nt@yandex.ru
Нижний-Тагил
622002 Россия Свердловская область г Нижний Тагил Кирова, 18
Новости:
Оцените нашу компанию
Всего отзывов: 5 Средний балл: 4.20
 
Голосование

Какова цель Вашего посещения?

Покупка товаров и услуг Поиск информации Предложение товаров/услуг Случайное посещение
Рекомендуем:

Колесные диски.

ВЫБОР ЛИТЫХ КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ
Выбор легкосплавных колес сейчас невероятно широк, поэтому при покупке нетрудно совершить ошибку. Поэтому лучше покупать диски (как и монтировать на них шины, балансировать колеса в сборе и устанавливать их на автомобиль) в специализированных шинных центрах. Иногда случается, что диск, на котором вы остановили выбор, не подходит для вашего автомобиля. Чаще всего возникают недоразумения с посадочными отверстиями. Диаметр, на котором расположены их центры (PCD) – очень важный параметр (см. «Маркировка колес»). Если Вы приобрели диски с неправильно выбранным PCD, установить колеса вам не удастся (скажем, «опелевский» с PCD 100 не подойдет для «Жигулей» с PCD 98, и наоборот). Поэтому лучше довериться советам консультантов в профессиональном торгово-сервисном центре, где имеется специализированная литература. Для удобства не желающих ездить по магазинам существует служба заказа товара через Интернет и доставка его в удобное место и время.
Также могут возникнуть сложности с подбором крепежа для легкосплавных дисков. Для них, более «объемных» в зоне крепления, чем стальные, нужны удлиненные болты. Использовать штатные короткие, которые «зацепят» всего несколько ниток резьбы и могут сорваться или открутиться в дороге - себе дороже! Это же относится и к «секреткам». Случается и обратное: купленные болты оказываются слишком длинными для данного диска и при вращении задевают за неподвижные детали, прежде всего, тормозных систем, что чревато непредсказуемыми последствиями в пути. Поэтому, покупая новые диски, подбирайте к ним болты нужной длины. Это же касается и гаек (в случаях, когда колеса устанавливаются на шпильки ступиц). Гайки бывают удлиненными (правильно говорить – высокими), открытыми и закрытыми, у них может быть различная резьба (12х1,25, 12х1,5, 14х1,5 и др.). Неправильно подобранная гайка может повредить резьбу шпильки, замена которой – дело довольно сложное. В общем, и здесь без консультанта не обойтись.
Часто производители автомобилей выпускают для своих машин оригинальные диски со специальным крепежом. Выпуском «оригиналов» славятся немцы. Купив диск для Audi, BMW или Mercedes, Вы получите полный необходимый комплект: диск, крепеж, защитный колпачок ступицы. Один недостаток у немцев - они слишком дорого ценят свою продукцию. Высокая цена ее в России – не признак жадности продавцов. Однако в Интернет-магазинах можно найти и приемлемые цены даже на «оригинал».
Диски так называемыми «второй комплектации» выпускаются на заводах той же Германии, а также Италии и Тайваня. Но в розничную сеть они поступают в коробках… отдельно от крепежа, а последний заказывается «навалом». В этом нет ничего плохого. Одинаковые по размеру диски могут иметь различный крепеж, и продавец-консультант не вынудит вас купить диск с входящим в комплект ненужным Вам крепежом, а в довесок купить комплект нужного. Нет, вам предложат только диск и комплект нужного крепежа к нему, например, проставочное кольцо 57,1 мм и пять болтов 14х1,5 или кольцо 66,6 и болты 12х1,5 – точно под модель Вашего автомобиля. Такие тонкости иногда не знают «профи» на рынках и в магазинчиках.
Один из важнейших параметров диска – вылет (обозначается буквами ЕТ). Прежде чем остановить свой выбор на том или ином диске, убедитесь, что его вылет соответствует рекомендованному для колес Вашего автомобиля. Данный параметр обычно указан на диске и обязательно – на его упаковке, этикетке, наклейке и др. Но если Вы сомневаетесь в своем выборе, обратитесь к консультанту шинного центра – он обязательно поможет.
Сертификация
Автолюбители обычно преувеличивают, когда говорят о хрупкости легкосплавных дисков. На самом деле диск раскалываются только при таком сильном ударе, от которого и стальной диск придет в негодность. Более того, последний деформируется от таких ударов, которые легкосплавный диск выдержит с легкостью. Однако это не означает, что на безопасность можно наплевать и носиться по колдобинам и ухабам на полной скорости. Да и диск диску рознь. Покупать «абы какие» колеса – все равно, что покупать кота в мешке. Желательно, чтобы диск имел документ о национальной сертификации. Кстати, российские стандарты сертификации гораздо строже европейских, американских и японских. Многие западные производители после российской сертификации снимали свою продукцию с продажи и дорабатывали, а затем вновь получали сертификаты. Поэтому дискам российского производства вполне можно доверять – лишь бы подходили к автомобилю по параметрам. Просто при покупке не поленитесь попросить у продавца сертификат качества его товара.
Балансировка и дисбаланс
Обычно легкосплавное колесо балансируют, наклеивая грузики на внутреннюю поверхность обода ближе к его краю или, наоборот, ближе к диску. Но иногда устанавливают грузики и на скобочках, как на стальных штампованных колесах. Если в ходе эксплуатации автомобиля балансировка колес потребовала коррекции, скобочку с грузиком снимают и устанавливают новую, в другом месте. Но дело в том, что, забивая скобочку, работник шиномонтажа неминуемо повреждает лак, покрывающий колесо. К тому же металл скобочки образует с металлом диска гальваническую пару, в результате чего в местах установки грузиков на скобочках возникают очаги коррозии. Поэтому для балансировки колес лучше обращаться в крупные специализированные шинные центры, в которых всегда есть в наличии самоклеящиеся балансировочные грузики. Кстати, грузики на скобочках, стандартно предназначенные для стальных дисков, плохо удерживаются на алюминиевых дисках из-за большей толщины последних.
Иногда неприятная вибрация колес, а часто и пятнистый износ протектора - признак дисбаланса – возникают даже тогда, когда колесо отбалансировано недавно, качественно и все грузики на своих местах. В чем причина? Нередко - в самом диске. Дело в том, что он должен самоочищаться при движении под действием инерционных сил. К слову сказать, хороший диск нуждается только в косметической мойке. Если же грязь скапливается между спицами или налипает на внутреннюю поверхность обода (этой «способностью» отличается влажный песок) и ее приходится выковыривать или отколупывать, прилагая усилия, - значит, в погоне за прочностью или модой фирма-изготовитель выбрала неудачную конструкцию.
Если Вы сможете выполнить все наши рекомендации, Вы получите качественную покупку, прекрасный внешний вид своего автомобиля и безопасность при вождении.

МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ
Обозначение (маркировка), по которой специалист или Вы сами сможете понять, подходит ли данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом: 6.5J x16 Н2 5/114,3 ET 45 d 60.1. Это обозначение должно быть нанесено на внутреннюю поверхность диска и обязательно должно присутствовать на его упаковке (коробке) или в сопроводительном буклете, наклейке и др.
Разберем маркировку по значениям.
6,5 - ширина обода в дюймах. Данный размер должен обязательно соотноситься с шириной шины. Слишком узкая или слишком широкая шина могут при движении соскочить с несоответствующего обода. Специалисты шиномонтажных центров помогут вам подобрать подходящие шины, руководствуясь специальными таблицами.
x - данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод колеса неразъемный.
16 – посадочный диаметр обода колеса в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины. На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры – 13-17 дюймов.
Предупреждение!Ни при каких обстоятельствах на большое колесо (например, 16-дюймовое) нельзя натянуть шину меньшего диаметра (например, 15-дюймовую)!
J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.).
Н2 - буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. В большинстве случаев на колесе встречаются два хампа (обозначение Н2), но хамп может быть и один (Н), иметь плоскую форму (FH – Flat Hump), быть асимметричным (AH – Asymmetric Hump), комбинированным (CH – Combi Hump)… Бывают колеса и без хампов вообще.
5/114,3 – PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 - количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек (наиболее часто встречаются колеса с количеством крепежных отверстий от 4 до 6, реже их бывает 3, 8 или 10). 114,3 – диаметр окружности в мм, на которой расположены центры крепежных отверстий. Существует ограниченное число таких диаметров (примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников). Изредка встречаются колеса с двумя «наборами» по 4 или 5 крепежных отверстий, расположенными на двух разных диаметрах.

Предупреждение! Крепежные отверстия колеса выполнены с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 (размер, характерный для автомобилей Opel и Daewoo) часто пытаются установить колесо PCD98/4 (ВАЗ, ФИАТ) - 98 мм от 100 на глаз не отличишь. Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия "уведет", и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом – посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет очень сильно "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
Еще одно предупреждение! Ни в коем случае не пытайтесь «подогнать» крепежные отверстия колеса с помощью сверла или круглого напильника – этим вы безнадежно испортите колесо, и его можно будет только сдать в утиль. Крепежные отверстия выполняются с высокой точностью, которую без специального станка обеспечить невозможно. При сомнении в величине PCD у колеса с отсутствующей маркировкой можно попытаться измерить данный диаметр штангенциркулем, но лучше прибегнуть к помощи специалистов, обладающих специальными приборами.
ET – (мм) данным обозначением указывают вылет диска. Вылет - это размер между посадочной (привалочной) плоскостью диска колеса, прилегающей к ступице автомобиля, и воображаемой плоскостью симметрии обода. Если привалочная плоскость находится «снаружи» относительно плоскости симметрии, вылет колеса называется положительным, например, ЕТ35; если «изнутри» (ближе к автомобилю) – вылет отрицательный, например, ЕТ-20. Иными словами, чем больше колесо выступает из колесной арки, тем меньше величина вылета. Часто встречаются колеса с обозначением ЕТ0 (вылет равен нулю, т. е. привалочная плоскость колеса и плоскость его симметрии геометрически совпадают). В редких случаях вместо обозначения ЕТ могут встречаться обозначения DEPORT или OFFSET (в зависимости от страны).

Предупреждение! Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает курсовую устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной механизм.
d – диаметр ступицы или диаметр центрального отверстия в мм. Обычно данный размер лежит в пределах от 50 до 70 мм. В идеале он должен соответствовать диаметру посадочного пояска на ступице автомобиля. Если диаметр посадочного пояска больше d, установить колесо будет невозможно. Если диаметр пояска меньше, можно применить центрирующее посадочное кольцо, которое облегчит крепление колеса, особенно при отсутствии вспомогательных шпилек. Данное кольцо – не обязательный, но желательный элемент при установке колеса, оно не центрирует колесо относительно ступицы. Колесо центрируется на ступице ТОЛЬКО крепежными болтами или шпильками с гайками.

Предупреждение! Никогда не пытайтесь прикрепить колесо к ступице какими-либо «подходящими» болтами либо гайками – применяйте только специальные болты и гайки, предназначенные для крепления колес. Они всегда имеются в продаже в шинных центрах и магазинах автозапчастей.
На диске также может быть указано:
- Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
– SAE, ISO, TUV, РСТ - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908кг).
- MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
Наш совет: даже если Вы чувствуете, что хорошо разобрались в технических терминах, подбирайте диски в присутствии специалистов. Этим Вы сэкономите время, деньги, и, что самое главное, сохраните себе здоровье.

Читайте также